Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 15.12.2017, 22:49

МБДОУ "Детский сад №34 "Колокольчик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Образование

          Организация работы дошкольного образовательного учреждения

                                              Уровень образования - дошкольный

                                                   Форма обучения - очная

                                            Нормативный срок обучения - 5 лет

              Язык на котором осуществляется образовательная деятельность - русский

Детский сад осуществляет свою деятельность руководствуясь основной образовательной Программой ДОУ.

Общее количество детей посещающих ДОУ - 241

Количество групп - 10

Название группы Количество групп Возраст детей Количество детей
первая младшая группа "Пчелки"           1     2 - 3           18
младшая группа "Гномики"

           1

    3 - 4           23
средняя группа "Улыбка"

          1

    4 - 5           25
средняя  группа "Непоседы"           1     4 - 5           24 
средняя группа"Радость"

          1

     4- 5           26
средняя группа "Почемучки"           1      4 - 5           25
старшая группа "Смешарики"           1      5 - 6           24
старшая группа "Солнышко"           1      5 - 6           25

подготовительная группа"Знайки"  

          1      6 - 7            26 
подготовительная группа "Радуга"           1     6 - 7            25

Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из заказа родителей, наличия специалистов, педагогов и возможностей бюджетного финансирования, и определен:

  • пятилетним сроком обучения;
  • пятидневной рабочей неделей;
  • 12 - часовым пребыванием детей в ДОУ с 7.00 - 19.00 ч.;
  • Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.                                                                               

Образовательная Программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Приложения к программе

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ,  примерной общеобразовательной программой,  с учетом регионального компонента, на основе анализа потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования:

 - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 - развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10.Формирование основ нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

11. Формирование представлений о малой Родине.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

 - патриотизм;

 - активная жизненная позиция;

 - творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

 - уважение к традиционным ценностям.

Парциальная программа Р.Стеркиной, О.Князевой «Я, Ты, Мы».

Цель программы определяется теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное общество. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.

Программа "Я.ты,мы"

Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н. Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Программа «Основы безопасности детей дошкольного воз­раста» разработана на основе проекта государственных стан­дартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие рос­сийские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например, раздел «Ребенок и другие люди»). В соответствии с современными психолого­педагогическими ориентирами в ней даются примеры про­ведения возможных занятий и использования методиче­ских приемов, способствующих более эффективному усвое­нию детьми соответствующего материала.

Определяя основное содержание и направление разви­тия детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различ­ных форм и методов организации обучения с учетом инди­видуальных и возрастных особенностей детей, социокультур­ных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Программа развития.

Основной целью программы развития является переход к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения и соответствующего требованиям инновационного социально – ориентированного развития ДОУ.

Программа Развития

Планирование образовательной деятельности составлено с учетом работы ДОУ в режиме 5 – дневной недели. При составлении плана учитывались методические, психолого – педагогические, санитарно – гигиенические, медицинские и прочие условия.  План способствует эффективности воспитательно – образовательного процесса и осуществлению тесной взаимосвязи детей и педагогов. Максимально доступный объем учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПИН и составляет: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – го года жизни – не более 15 минут, для детей 5 – го года жизни – не более 20 минут, для детей 6 – го года жизни – не более 25 минут, для детей 7 – го года жизни – не более 30 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 – 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично на открытом воздухе.

Планирование образовательной деятельности

График учебного и каникулярного времени  составлен в соответствии основной образовательной Программой ДОУ.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

...
uCoz